Правила внутреннего распорядка ЗАО «МЦК» для пациентов (ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ)

    Общие положения

  1. Правила внутреннего распорядка ЗАО «МЦК» для пациентов (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья поведение пациента во время нахождения в медицинской организации – ЗАО «МЦК» (далее в целом – Центр), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (законным представителем пациента) и Центром.
  2. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Центр.
  3. Настоящие Правила разработаны для реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества, а также удобного и комфортного пребывания в Центре его пациентов и посетителей.
  4. В помещениях Центра и его структурных подразделений запрещается:

    • - нахождение (в сезонное время) в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
    • - курение в зданиях, помещениях и на территории Центра;
    • - распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и иных токсических веществ; иные действия, направленные на ухудшение состояния своего здоровья;
    • - появление в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, за исключением необходимости получения экстренной и неотложной медицинской помощи;
    • - пользование служебными телефонами;
    • - проведение аудио- и видеозаписи, а также кино- и фотосъемки в помещениях и на территории Центра, в том числе в целях антитеррористической защищенности.
  5. При обращении в Центр и его структурные подразделения пациент обязан:

    • - соблюдать внутренний распорядок, режим работы Центра, тишину, чистоту и порядок;
    • - переводить мобильный телефон в беззвучный режим, а в случае необходимости – в ожидании приема говорить по телефону приглушенным голосом, одновременно убедившись, что никому их пребывающих в Центре пациентов и посетителей разговор не мешает;
    • - выключать мобильный телефон по просьбе медицинского персонала;
    • - помнить, что роль пациента в лечении необыкновенно важна, и сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
    • - учитывать, что в связи с оказанием медицинской помощи другим пациентам запланированное при предварительной записи время приема специалиста или исследования может быть изменено.
    • - выполнять требования и предписания врача;
    • - соблюдать рекомендуемую врачом диету;
    • - своевременно (до начала получения медицинской помощи) оформлять в установленном порядке информированное добровольное согласие;
    • - информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
    • - своевременно оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, а также отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
    • - уважительно относиться к медицинскому и обслуживающему персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам и посетителям Центра;
    • - при нахождении на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности, и настоящие Правила, а также приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал Центра; выполнять предписания врача, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших новых проблем;
    • - бережно относиться к имуществу Центра и других пациентов и посетителей;
    • - исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, необходимо немедленно сообщить об этом персоналу Центра.
  6. В соответствии с необходимым предварительным условием медицинского вмешательства, установленным ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан Российской Федерации», Центром (за исключением случаев, установленных указанным законом) оформляется информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
  7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), указанным в статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности.
  8. Выдача листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей и в два предшествующие календарные года до выдачи листка нетрудоспособности был занят у тех же работодателей, выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы (с учетом случаев, определенных п.п. 4.1-4.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».
  9. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка Центра пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листке временной нетрудоспособности.
  10. Нарушением (при отсутствии уважительной причины) считается:
    • - несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача;
    • - неявка или несвоевременная явка на прием к врачу;
    • - выход на работу без выписки;
    • - отказ от направления в учреждение медико-социальной экспертизы;
    • - несвоевременная явка в учреждение медико-социальной экспертизы;
    • - грубое или неуважительное отношение к персоналу;
    • - несоблюдение требований и рекомендаций врача;
    • - прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
    • - другие нарушения.
  11. Особенности внутреннего распорядка Центра при оказании медицинской помощи

  12. При необходимости оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях пациент обращается в сервисную службу (пациент-сервис, регистратуру, call-центр) Центра, обеспечивающую запись и регистрацию пациентов на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется при непосредственном обращении пациента, по телефону, через инфомат, сайт, мобильное приложение. При первичном обращении на пациент-сервисе на пациента оформляется медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
  13. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема граждан главным врачом Центра и его заместителем(-ями), адреса структурных подразделений Центра, стационара, пациент может получить на пациент-сервисе в устной форме и наглядно – на информационных стендах и информационных мониторах, расположенных в помещениях Центра, а также на сайте Центра в сети «Интернет».
  14. Понимание, опоздание и задержка приема:
    • - Важным условием качества и результативности медицинской помощи является понимание врачом жизненных обстоятельств пациента и пациентом – особенностей работы врача, обязанного оказать помощь, даже если она требует дополнительного времени.
    • - Понимая, что у пациента могут быть особые жизненные обстоятельства, врач ожидает его до 10 минут с момента начала времени приема.
    • - При опоздании пациента на 10 минут и более врач может признать прием несостоявшимся и принимать следующих пациентов.
  15. Для удобства пациентов и учета их посещений на пациент-сервисе пациенту выдается предварительный счет на прием к врачу установленной формы. Направления на медицинские процедуры (консультации к врачам-специалистам, осмотры и пр.) выдаются врачом.
  16. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
  17. При амбулаторном лечении / обследовании пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом, и иные правила поведения и обязанности, установленные настоящими Правилами.
  18. Особенности внутреннего распорядка Центра при оказании медицинской помощи в условиях стационара

  19. Стационар является структурным подразделением Центра и предназначен для проведения диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий пациентам, требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения пациентов.

    Порядок направления и госпитализации в стационар, условия выписки или перевода в медицинские организации определены в п.п. 17 и 19 настоящих Правил.
  20. Прием пациентов, поступающих в стационар, осуществляется непосредственно в стационаре. При поступлении в стационар пациент представляет направление установленной формы 057-у, документы в соответствие с требованиями условий госпитализации. По прибытию в стационар в периоды соответствующих сезонов пациент сдает верхнюю одежду на хранение в гардероб.
  21. При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом; иные правила поведения и обязанности, установленные настоящими Правилами, а также своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
  22. Пациент выписывается из стационара лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара, с предоставлением выписки.
  23. Ответственность

  24. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  25. Заключительные положения

  26. Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения и действуют до вступления в силу новой редакции.
  27. Изменения в настоящие Правила вносятся в виде утверждения руководителем Центра новой редакции.
Запишитесь на прием к высококвалифицированным специалистам