Правила внутреннего распорядка ЗАО «МЦК» для пациентов (ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ)
- Правила внутреннего распорядка ЗАО «МЦК» для пациентов (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья поведение пациента во время нахождения в медицинской организации – ЗАО «МЦК» (далее в целом – Центр), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (законным представителем пациента) и Центром.
- Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Центр.
- Настоящие Правила разработаны для реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества, а также удобного и комфортного пребывания в Центре его пациентов и посетителей.
-
В помещениях Центра и его структурных подразделений запрещается:
- - нахождение (в сезонное время) в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- - курение в зданиях, помещениях и на территории Центра;
- - распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и иных токсических веществ; иные действия, направленные на ухудшение состояния своего здоровья;
- - появление в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, за исключением необходимости получения экстренной и неотложной медицинской помощи;
- - пользование служебными телефонами;
- - проведение аудио- и видеозаписи, а также кино- и фотосъемки в помещениях и на территории Центра, в том числе в целях антитеррористической защищенности.
-
При обращении в Центр и его структурные подразделения пациент обязан:
- - соблюдать внутренний распорядок, режим работы Центра, тишину, чистоту и порядок;
- - переводить мобильный телефон в беззвучный режим, а в случае необходимости – в ожидании приема говорить по телефону приглушенным голосом, одновременно убедившись, что никому их пребывающих в Центре пациентов и посетителей разговор не мешает;
- - выключать мобильный телефон по просьбе медицинского персонала;
- - помнить, что роль пациента в лечении необыкновенно важна, и сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- - учитывать, что в связи с оказанием медицинской помощи другим пациентам запланированное при предварительной записи время приема специалиста или исследования может быть изменено.
- - выполнять требования и предписания врача;
- - соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- - своевременно (до начала получения медицинской помощи) оформлять в установленном порядке информированное добровольное согласие;
- - информировать медицинский персонал в случае непонимания или неполного понимания предстоящего вида медицинского вмешательства;
- - своевременно оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, а также отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- - уважительно относиться к медицинскому и обслуживающему персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам и посетителям Центра;
- - при нахождении на лечении соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период временной нетрудоспособности, и настоящие Правила, а также приходить на прием к врачу и на процедуры в назначенное время, а в случае опоздания ставить об этом в известность врача или средний медицинский персонал Центра; выполнять предписания врача, своевременно сообщать врачу о прекращении назначенного лечения, об обращении к другим врачам по поводу возникших новых проблем;
- - бережно относиться к имуществу Центра и других пациентов и посетителей;
- - исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, необходимо немедленно сообщить об этом персоналу Центра.
- В соответствии с необходимым предварительным условием медицинского вмешательства, установленным ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны граждан Российской Федерации», Центром (за исключением случаев, установленных указанным законом) оформляется информированное добровольное согласие гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
- В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, застрахованным лицам, являющимся гражданами Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане), указанным в статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности.
- Выдача листков нетрудоспособности осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей и в два предшествующие календарные года до выдачи листка нетрудоспособности был занят у тех же работодателей, выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы (с учетом случаев, определенных п.п. 4.1-4.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».
- За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка Центра пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листке временной нетрудоспособности.
-
Нарушением (при отсутствии уважительной причины) считается:
- - несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача;
- - неявка или несвоевременная явка на прием к врачу;
- - выход на работу без выписки;
- - отказ от направления в учреждение медико-социальной экспертизы;
- - несвоевременная явка в учреждение медико-социальной экспертизы;
- - грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- - несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- - прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- - другие нарушения.
- При необходимости оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях пациент обращается в сервисную службу (пациент-сервис, регистратуру, call-центр) Центра, обеспечивающую запись и регистрацию пациентов на прием к врачу. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется при непосредственном обращении пациента, по телефону, через инфомат, сайт, мобильное приложение. При первичном обращении на пациент-сервисе на пациента оформляется медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
- Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема граждан главным врачом Центра и его заместителем(-ями), адреса структурных подразделений Центра, стационара, пациент может получить на пациент-сервисе в устной форме и наглядно – на информационных стендах и информационных мониторах, расположенных в помещениях Центра, а также на сайте Центра в сети «Интернет».
-
Понимание, опоздание и задержка приема:
- - Важным условием качества и результативности медицинской помощи является понимание врачом жизненных обстоятельств пациента и пациентом – особенностей работы врача, обязанного оказать помощь, даже если она требует дополнительного времени.
- - Понимая, что у пациента могут быть особые жизненные обстоятельства, врач ожидает его до 10 минут с момента начала времени приема.
- - При опоздании пациента на 10 минут и более врач может признать прием несостоявшимся и принимать следующих пациентов.
- Для удобства пациентов и учета их посещений на пациент-сервисе пациенту выдается предварительный счет на прием к врачу установленной формы. Направления на медицинские процедуры (консультации к врачам-специалистам, осмотры и пр.) выдаются врачом.
- Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
- При амбулаторном лечении / обследовании пациент, в том числе, обязан: являться на прием к врачу в назначенные дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом, и иные правила поведения и обязанности, установленные настоящими Правилами.
-
Стационар является структурным подразделением Центра и предназначен для проведения диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий пациентам, требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения пациентов.
Порядок направления и госпитализации в стационар, условия выписки или перевода в медицинские организации определены в п.п. 17 и 19 настоящих Правил. - Прием пациентов, поступающих в стационар, осуществляется непосредственно в стационаре. При поступлении в стационар пациент представляет направление установленной формы 057-у, документы в соответствие с требованиями условий госпитализации. По прибытию в стационар в периоды соответствующих сезонов пациент сдает верхнюю одежду на хранение в гардероб.
- При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан: соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом; иные правила поведения и обязанности, установленные настоящими Правилами, а также своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
- Пациент выписывается из стационара лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара, с предоставлением выписки.
- Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- Настоящие Правила вступают в силу с момента их утверждения и действуют до вступления в силу новой редакции.
- Изменения в настоящие Правила вносятся в виде утверждения руководителем Центра новой редакции.
Общие положения
Особенности внутреннего распорядка Центра при оказании медицинской помощи
Особенности внутреннего распорядка Центра при оказании медицинской помощи в условиях стационара
Ответственность
Заключительные положения
Запишитесь на прием к высококвалифицированным специалистам
Заказать звонок
Вызов врача на дом
Спасибо за заявку
Хорошо